Как провести свадьбу без ведущего

Если вы не планируете устраивать большую шумную свадьбу, а отдаете предпочтение домашнему празднику в узком кругу, тогда можно обойтись без услуг профессионального ведущего. Просто выберите для этой роли кого-либо из своих друзей. Но учтите, что количество гостей в таком случае не должно превышать 20 человек, и желательно, чтобы все приглашенные были друг с другом знакомы.

Как провести свадебное торжество без ведущего

Выбирая ведущего среди своих друзей или родных, обратите внимание, чтобы этот человек был достаточно общительным, приветливым, веселым, и разумеется, обладал организаторскими способностями. Он должен вызывать у публики только положительные эмоции. Все, что потребуется от ведущего,– объединить гостей и привлечь их внимание, проводить конкурсы и объявлять о следующих этапах торжества. В некоторых случаях молодожены могут взять на себя какую-то часть обязанностей.

Кроме того, вам нужно будет самостоятельно распланировать сценарий свадьбы. Обычно он состоит из таких традиционных этапов, как конкурсы, выступления артистов, тосты, свадебные традиции и другие развлечения на ваше усмотрение.

Для того чтобы сэкономить ваше время, представляем план свадьбы, который вы сможете использовать для своего торжества:

Встреча молодоженов

Традиционно гости встречают будущих супругов у входа в банкетный зал. Но в некоторых случаях из-за планировки, расположения или погодных условий такой вариант теряет свою актуальность. Тогда можно устроить встречу уже в самом помещении. Для ведущего очень важно обратить внимание на следующие моменты:

Как провести свадебное торжество без ведущего

Необходимо привлечь внимание приглашенных и собрать их у входа либо в самом помещении. Объявите, что молодожены уже приехали, и их следует должным образом встретить. Объясните гостям, какие у них будут обязанности и разместите их так, чтобы образовался коридор для прохода жениха и невесты. Перед тем, как дать сигнал молодоженам, чтобы они выходили из машины, обязательно спросите у гостей, готовы ли они к встрече. Только после того, как все приглашенные выразят свою уверенность и желание поприветствовать новобрачных, можете приглашать молодых.


 

Как провести свадебное торжество без ведущего

Когда молодожены будут проходить через коридор из гостей, в конце их должны встретить родители и дать несколько напутственных слов. При желании вы можете устроить древний обряд с караваем. Тогда после пожеланий родителям нужно будет предложить жениху с невестой отломить по кусочку каравая. В свою очередь молодожены должны крепко посолить его и от души покормить друг друга. Лучше всего завершить встречу бокалами шампанского и первыми пожеланиями от гостей. Не забудьте предложить новобрачным разбить свои бокалы на счастье.


 

Как провести свадебное торжество без ведущего

После торжественной встречи можете приглашать всех в зал: сперва молодоженов и родителей, а затем приглашенных. Если отсутствует план рассадки, позаботьтесь, чтобы каждый гость занял свое место. В первую очередь уделите внимание родным молодых. Желательно посадить их как можно ближе к паре и подальше от музыкального оборудования.

Основная часть праздника

Как провести свадебное торжество без ведущего

Как правило, первый тост произносит ведущий. Но можно сделать исключение и предоставить первое слово родителям. Перед тем как пожелание будет озвучено, проследите, чтобы у всех гостей бокалы были наполнены. И только после того как все будут готовы, можно произносить первый тост.


 

Как провести свадебное торжество без ведущего

После вступительного пожелания необходимо дать гостям время, чтобы они немного перекусили. Но пауза должна быть не больше 20 минут. Если среди родственников или друзей молодоженов есть желающие сказать несколько слов, предоставьте им такую возможность. Чтобы немного развеселить гостей, можете сделать пару конкурсов, для которых не нужно будет вставать из-за столов. Например, спросите у присутствующих, какими интересными фактами или воспоминаниями о паре они могут поделиться.


 

Как провести свадебное торжество без ведущего

Участники торжества перекусили и немного отдохнули? Тогда самое время приглашать будущих супругов на их первый танец. К его завершению предложите приглашенным присоединиться и сделайте получасовую музыкальную паузу. За это время старшее поколение немного передохнет, а курящие гости смогут выйти.


 

Как провести свадебное торжество без ведущего

Как только пауза закончится, нужно дать время приглашенным для дегустации блюд и произнесения тостов. Затем можно объявлять о вручении подарков. Для такой церемонии не помешает музыкальное сопровождение, чтобы у гостей не возникло неудобств с одновременным вручением подарков и озвучиванием пожеланий.


 

Как провести свадебное торжество без ведущего

После вступительной программы начинается основной развлекательный план вечера: выступления артистов и конкурсы. Особенно внимательным ведущему нужно быть во время оглашения конкурсов. Постарайтесь уловить настроение публики, чтобы понимать готовность к той или иной затее. Разумеется, гостям вряд ли понравится, если вы вызовите их для группового конкурса сразу после того, как принесли горячие блюда. Среди всех приглашенных обязательно найдутся наиболее активные участники. Их можно задействовать чаще остальных. Главное, не переборщить с количеством конкурсов, ведь гости должны успевать пообщаться друг с другом.


 

Как провести свадебное торжество без ведущего

Когда основная часть развлекательной программы завершится, сделайте танцевальную паузу и перерыв. После этого гости могут снова сесть за столы и продолжить трапезу.

Завершительная часть

Как провести свадебное торжество без ведущего

В заключительной части свадебного вечера ведущему предстоит провести обряды подбрасывания букета или подвязки, а также зажжение семейного очага.


 

Как провести свадебное торжество без ведущего

Отнеситесь ответственно к выносу торта. Лучше это действие поручить самому трезвому гостю, вряд ли всем присутствующим захочется лицезреть столь фееричное зрелище, как полет торта. Главный десерт разрезают жених с невестой и под аплодисменты гостей первые кусочки отдают своим родителям. Не лишним будет дополнить данную церемонию музыкальным сопровождением.


 

Как провести свадебное торжество без ведущего

При желании молодоженов можно устроить продажу следующих кусочков торта. Разумеется, это должно выглядеть, как развлечение, а не сбор средств, и суммы могут начинаться с нескольких копеек. Но не исключено, что кто-либо из состоятельных гостей захочет расщедриться. Не забудьте каждого счастливого покупателя пригласить на годовщину свадьбы.


 

Как провести свадебное торжество без ведущего

Проследите, чтобы оставшиеся кусочки разнесли остальным гостям. В первую очередь их должны раздать детям и пожилым людям.


 

Как провести свадебное торжество без ведущего

Завершение вечера рекомендуется отметить каким-нибудь эффектным номером, фейерверком или запуском воздушных фонариков. Так ваши гости покинут торжество с максимально яркими впечатлениями.


 

И напоследок возьмите на заметку, что какой бы ведущий не был на вашей свадьбе, главное, чтобы все присутствующие запомнили ваш вечер за его теплую дружескую и романтическую атмосферу.

Читайте в нашем свадебном блоге

Свадебные фотографы Москвы

Свадебный фотограф Даша Рыжова

Даша Рыжова

От 5000р./час
5.0 (175) Акция

В съемочный день я ловлю ваше настроение и подстраиваюсь под него. Могу быть как ... подробнее


Посмотрите так же:

Список свадебных аксессуаров для торжества

Список свадебных аксессуаров для торжества

Список свадебных аксессуаров для невесты и жениха на 2025 год. Узнайте, какие аксессуары понадобятся для церемонии и торжества, чтобы ваша свадьба стала незабываемой.
Красивые даты для свадьбы в 2025 год

Красивые даты для свадьбы в 2025 год

Выбрать красивую дату для свадьбы всегда приятно и символично. В 2025 году особенно выделяются такие даты, как 05.05.2025 и 25.05.2025. Рассмотрим другие красивые даты для свадьбы в 2025 году.
Необходимые вещи для свадьбы

Необходимые вещи для свадьбы

Планирование свадьбы – это захватывающее, но одновременно сложное мероприятие, требующее внимания к множеству деталей. В данной статье мы рассмотрим необходимые вещи для свадьбы, чтобы ваше торжество прошло идеально.
Вопросы на экскурсии по месту проведения свадьбы

Вопросы на экскурсии по месту проведения свадьбы

Ваша свадебная площадка задает тон для всего мероприятия, и это, пожалуй, самый важный элемент торжества. Независимо от того, выбрали ли место своей мечты или ищете подходящий вариант, мы подготовили советы, чтобы вы были полностью готовы к ознакомительной экскурсии.